Коллектив завода "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" и Ассоциация предприятий ОПК написали Премьер-министру РК Открытое обращение

21.12.2022

Коллектив завода "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" и Ассоциация предприятий ОПК написали Премьер-министру РК Открытое обращение с призывом защитить отечетсвенного производителя от дискриминации со стороны чиновников в пользу иностранных поставщиков

Премьер-министру

Республики Казахстан

Смаилову А.А.

 

Уважаемый Алихан Асханович!

По нашим сведениям, для оснащения сформированных в январе 2022 г. Сил специальных операций ВС РК Министерством обороны Республики Казахстан (МО РК) планируется в ускоренном варианте, без проведения опытной войсковой эксплуатации, закуп до 200 единиц бронированных колесных машин «Cobra-2» Турецкой компании «Otokar» – прямого конкурента казахстанского производителя завода «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» (КПИ).

Иностранная компания «Otokar» с целью продвижения техники и создания скрытого импорта заключили меморандум о сотрудничестве и договор о намерениях с ТОО «Astana MPR Project», в свою очередь ТОО «Astana MPR Project» не имея технологической и конструкторской документации, производственных помещений, технологического оборудования и квалифицированных специалистов, необходимых для полноценного производства продукции государственного оборонного заказа были включены в реестр отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения по направлению бронированный техники в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) Комитета ГОЗ МИИР РК, что вызывает большие сомнения в законности данного решения.

Ранее при судебных процессах представителями ТОО «Astana MPR Project» было подтверждено, что на сегодняшний день производство бронетехники отсутствует, а есть станция технического обслуживания по адресу: г. Астана, ул. Жанажол зд. 6, где будут проводится работы по: снятию и установке колес, сидений, аккумуляторов, заливке и замене технологических жидкостей. И это СТО чиновники пытаются выдать за полноценное производство.  В таком случае возникает вопрос, каким образом данная компания была включена в реестр отечественных товаропроизводителей?

Исходя из имеющихся фактов, мы можем предположить, что Министерство обороны РК проводит политику лоббирования интересов иностранного поставщика военной техники, при наличии отечественного аналогичного производства.

Свидетельством этого является решение Координационного совета МО РК от 16 сентября 2022 года (далее - Решение) о рекомендации принять на вооружение Вооруженных сил РК БКМ «Cobra-2» (компания «Otokar», Турция) без проведения опытной войсковой эксплуатации и запланированный закуп 45 ед. данных машин для нужд Сил специальных операций Вооруженных сил РК.

Данное Решение МО РК является незаконным и наносит значительный вред интересам государства:

  1. Согласно Решению БКМ «Cobra-2» будет принята на вооружение без проведения опытной войсковой эксплуатации согласно подп.3) пункта 38 «Правил принятия на вооружение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РК вооружения и военной техники», утвержденного приказом МО РК от 21 января 2015 года №30. Однако, в соответствии с указанным подпунктом Правил, без проведения опытной войсковой эксплуатации принимаются на вооружение Вооруженных Сил вооружение и военная техника, предназначенные для частей и подразделений специального назначения.

    Согласно официальному письму самого МО РК в адрес ТОО «КПИ» (№8/38-ЗТ-С-1694/1 от 01.08.2022г.) следует, что Силы специальных операций Вооруженных Сил РК не является подразделением специального назначения. В этой связи, Решение о принятии на вооружение БКМ «Cobra-2» без проведения опытной войсковой эксплуатации противоречит утвержденным Правилам.
  2. Согласно «Правилам формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа» (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РК №759 от 14.10.2022 г., заказчик направляет технические задания отечественным товаропроизводителям, включенным в реестр. В целях уточнения возможности получения вооружения и военной техники (ВВТ), заказчик направляет запрос с техническими требованиями отечественным и иностранным производителям ВВТ для получения предложений, а также решение о возможности проведения демонстрационного показа ВВТ. Только после получения технических и коммерческих предложений от производителей, проводится их сравнительный анализ.

    Однако МО РК проигнорировало требования указанных норм законодательства и не направляло запрос в адрес ТОО «КПИ». Напротив, ТОО «КПИ» уведомляло МО РК (письма исх.№ 502-И от 18.07.2022г., №650-И от 01.09.2022г.) о создании многоцелевой БКМ «Алан-2» и предлагало проведение демонстративных испытаний. МО РК оставила без ответа неоднократные обращения ТОО «КПИ» о проведении испытаний БКМ «Алан-2», которая по тактико-техническим характеристикам аналогична БКМ «Cobra-2», а некоторые характеристики бронезащиты, проходимости и эргономичности выше. На сегодняшний день направлено очередной запрос ТОО «КПИ» для допущения БКМ «Алан 2» к прохождению демонстрационных испытаний, но ответ не получен.

По имеющейся информации в адрес Комитета ГОЗ МИИР в рамках планирования ГОЗ на 2022 – 2023 гг (ГОЗ 3) поступило коммерческое предложение от ТОО «Astana MPR Project» на поставку бронированных колесных машин для нужд Сил специальных операций ВС РК.

Средняя стоимость БКМ «COBRA II» ТОО «Astana MPR Project» составляет 600 млн. тенге и выше, в зависимости от конфигурации, что дороже отечественной на 100-120 млн. тенге.

Исходя из принципа наименьших ценовых предложений, Комитет ГОЗ для выбора потенциального поставщика направил в адрес МО РК коммерческие предложения ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» (КПИ), коммерческие предложения ТОО «КПИ» ниже коммерческих предложений ТОО «Astana MPR Project» на 20-30%.

МО РК, получив допустимые бюджетные лимиты для приобретения БКМ 4х4 от КГОЗ МИИР РК, согласно Правилам и понимая, что продукция ТОО «Astana MPR Project» будет дороже и не сможет конкурировать с отечественным аналогом, 14.12.2022 г. в лице командующего ССО ВС РК – Журабаева Б., утвердило новое техническое задание от 14.12.2022 г., где указало конкретную модель БКМ в виде «COBRA-II».

Справочно: со стороны ССО ВС РК было утверждено 4 редакции технических спецификаций:

-№29-29/829-И от 13.09.22 г.;

-№29-29/1003-И от 08.11.2022 г.;

-№ 29-29/1042-И от 22.11.2022 г;

-№ 29-29/1204-И от 15.12.2022 г.

В каждую редакцию вносятся новые уточнения для того, чтобы ТОО «КПИ» не могло участвовать данном мероприятии по выбору исполнителя ГОЗ. Учитывая наличие всей конструкторской и технической документации ТОО «КПИ» имеет все необходимые компетенции для выполнения требований в технической спецификации.

В случае определения ТОО «Astana MPR Project» (совместно с турецкой компанией «Otokar») в качестве исполнителя ГОЗ-3 по БКМ 4х4 расходы бюджета Республики Казахстан увеличатся ориентировочно на сумму 4,4 млрд. тенге - на 45 БКМ, при полном оснащении данные бюджетные потери Республики Казахстан могут превысить сумму в 20 млрд. тенге.

По нашим сведениям, документы на выделение средств до конца текущего года уже находятся в органах казначейства. Принимаются максимальные усилия для выведения бюджетных средств за рубеж. То есть деньги Казахстана, предназначенные для развития отечественного производства, уйдут из экономики страны на зарубежные счета.

Это всё происходит несмотря на то, что 10 марта 2022 года предприятие ТОО «КПИ» посетил Президент РК – Верховный главнокомандующий К.К. Токаев и дал конкретные поручения Вашему Правительству по поддержке данного предприятия и всего отечественного оборонно-промышленного комплекса. По сути, на сегодняшний день ни одно поручение Главы государства не выполнено, и более того, ситуация по дискриминации отечественного производителя ещё более усугубилась. 

В итоге, мы становимся свидетелями того, как генералы и чиновники, всеми правдами и неправдами лоббируют интересы иностранного поставщика, практически оставляют отечественного производителя без заказа, подрывают национальное производство в угоду иностранным интересам.

Мы также видим, что всё это происходит при молчании всех контролирующих и надзорных органов, и отстраненности нашей законодательной власти.

Все доводы Министерства обороны для оправдания данной сомнительной сделки не выдерживают никакой критики и зачастую вводят в заблуждение. Ради достижения своих целей высокопоставленные чиновники не гнушаются прямой дискредитацией отечественного производителя, подтасовываются факты, очерняется вся работа отечественного оборонного производства. Все государственные органы наводнены сфальсифицированными «доказательствами» о, якобы, несостоятельности казахстанского машиностроения, для лоббирования интересов иностранного поставщика.

Вместо того, чтобы развивать нашу оборонную промышленность, вместо того чтобы строить новые заводы по строительству собственных беспилотников или ракет, которые Казахстан не производит, наши генералы тащат в страну ненужный импорт и убивают отечественное производство.

В этой связи, мы, работники Оборонно-промышленного комплекса Республики Казахстан, производящие современную технику и оборудования для защиты нашей страны, хотим спросить Вас, Алихан Асханович, на чьей Вы стороне?

Мы прошли все инстанции в борьбе с наглостью и лживостью наших чиновников – Ваших подчиненных, которые заявляют, что действуют, якобы, от Вашего имени – от лица Премьер-министра.

Вы – наша последняя надежда в справедливом решении вопроса! От Вас лично сегодня зависит судьба казахстанского предприятия! На Вас смотрит вся отрасль, которую надо защищать от собственных чиновников, к нашему стыду! Есть ли будущее у отечественного производителя? Будет ли защищён национальный бизнес? Мы требуем ответов!

Генеральный директор

ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг»                                Ербол Салимов

 

Исполнительный директор

Ассоциации предприятий ОПК                                           Найзабек Олжабайұлы

 

 

Коллектив ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг»